Ранняя помощь
Кабинет ранней помощи в своей деятельности руководствуется
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.08.2016 №1839-р «Об утверждении Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года»
- Межведомственным приказом от 29.12.2017 №1506/1194-р/1985 «Об организации ранней помощи в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре»
- Уставом учреждения;
- Целью службы ранней помощи семьям с детьми, которые имеют проблемы со здоровьем или развитием, и их сопровождение до момента включения ребёнка в социальную среду (до 3 лет) в нашем учреждении реализуется технология оказания ранней комплексной помощи ребенку и его семье, функционируют группы раннего сопровождения детей. Работа по выявлению детей, имеющих нарушения в развитии или имеющих риск возникновения таких нарушений ведется в тесном взаимодействии с детской городской больницей.
Целевая группа
- Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с генетическими нарушениями.
- «Дети группы риска» (дети с риском развития стойких нарушений функций организма и ограничений жизнедеятельности, а так же дети из группы социального риска развития ограничений жизнедеятельности, в том числе дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и дети из семей, находящихся в социально опасном положении).
- Дети, с риском отставания в развитии познавательной, двигательной, речевой, социально-эмоциональной, социально-бытовой и других областях.
Основными задачами являются
- Социально-психологические и социально-педагогические задачи. Социально-психологические и социально-педагогические задачи связаны с ранней диагностикой и психолого-педагогической коррекцией, а также дальнейшей интеграцией детей в социум, с созданием единого партнерского сообщества «семья-ребенок-специалист» и оказанием профессиональной помощи семье и ребенку, с развитием личностных качеств взаимопомощи, дружелюбия и коммуникабельности в условиях социальной интеграции, с формированием необходимого объема знаний родителей об особенностях развития ребенка раннего возраста, со знакомством родителей со специальными методиками и технологиями коррекционного развития и возможностями их использования.
- Социально-ориентированные задачи направлены на оказание помощи в адаптации каждой конкретной семье к существующим проблемам здоровья ребенка, на ориентирование родителей в проблемах ребенка, в его сохранных сторонах развития.
Основное содержание деятельности специалистов службы
Врач-специалист
- отслеживает психо-физическое состояние ребенка;
- участвует в санитарно-гигиеническом и лечебно-профилактическом просвещении молодых родителей;
- проводит комплексную оценку состояния здоровья детей раннего возраста;
- участвует в разработках памяток, рекомендаций для родителей;
Психолог
- диагностику нервно-психического развития детей;
- оценку сформированности общения в паре мать и дитя;
- контакт с семейным сообществом;
- сбор анамнестических данных (клиническая беседа, знакомство с ситуацией развития ребенка, знакомство с медицинской картой по необходимости);
- анализ социальной ситуации в семье (по необходимости);
- сбор и изучение информационного, аналитического и методического материалов;
- выбор различных коррекционных методов и техник работы;
- разработку конспектов занятий (при групповой форме работы);
- обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем;
- психологическое просвещение молодых родителей;
- разработку методических пособий, памяток, рекомендаций.
Участвует:
- вместе с другими специалистами и родителями в составлении, согласовании и уточнении индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- в отслеживание и анализе результатов работы;
- в подготовке и размещении информации о психолого – медико-педагогическом просвещении родителей и об опыте работы службы ранней помощи на официальном сайте учреждения и в СМИ.
Проводит:
- практические индивидуальные занятия с молодыми родителями и их детьми по психическому развитию;
- групповые занятия совместно с родителями и детьми.
Логопед
Осуществляет:
- диагностику речевого развития детей;
- установление контакта с семейным сообществом;
- сбор анамнестических данных (клиническая беседа, знакомство с ситуацией развития ребенка, знакомство с медицинской картой по необходимости);
- сбор и изучение информационного, аналитического и методического материалов;
- выбор различных коррекционных методов и техник работы;
- разработку конспектов занятий (при групповой форме работы);
- обсуждение со всеми заинтересованными лицами возможных вариантов решения проблем;
- педагогическое просвещение молодых родителей;
- разработку методических пособий, памяток, рекомендаций.
Участвует:
- вместе с другими специалистами и родителями в составлении, согласовании и уточнении индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- в отслеживание и анализе результатов работы;
- в подготовке и размещении информации о психолого – медико-педагогическом просвещении родителей и об опыте работы службы ранней помощи на официальном сайте учреждения и в СМИ.
Проводит:
- практические индивидуальные занятия с молодыми родителями и их детьми по речевому развитию;
- групповые занятия совместно с родителями и детьми.
Инструктор по физической культуре
- обеспечивает проведение оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий с молодыми родителями и детьми;
- консультирует молодых родителей по вопросам оздоровления детей;
- пропагандирует здоровый образ жизни;
- осуществляет отслеживание и анализ результатов оздоровительной и лечебно-профилактической работы.
Инструктор по труду
Осуществляет:
- выбор различных коррекционных методов и техник работы;
- разработку конспектов занятий (при групповой форме работы);
- педагогическое просвещение молодых родителей;
- разработку методических пособий, памяток, рекомендаций.
Проводит:
- практические индивидуальные занятия с молодыми родителями и их детьми по развитию познавательной сферы (конструктивной и изобразительной деятельности), навыков самообслуживания (навыков и умений в режимных процессах);
- групповые занятия совместно с родителями и детьми.
Участвует:
- вместе с другими специалистами и родителями в составлении, согласовании и уточнении индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи;
- в отслеживание и анализе результатов работы;
Специалист по работе с семьёй
- установление контакта с семьёй;
- сбор анамнестических данных;
- анализ социальной ситуации в семье (по необходимости);
- консультирует родителей (законных представителей) по мерам социальной поддержки.
Оказание услуг социально-медицинским отделением
- медицинский массаж;
- физиотерапевтические процедуры.
Работа с детьми первых трех лет жизни с целью сохранения и укрепления их здоровья, профилактики заболеваний и детской инвалидности в нашем учреждении основана на различных подходах:
- семейно-ориентированный подход;
- подход, основанный на повышении компетентности родителей в вопросах развития и воспитания ребенка;
- командный междисциплинарный подход.
Ведущими направлениями по оказанию ранней комплексной помощи в нашем учреждении можно считать:
Режим работы кабинета «Ранней помощи»
понедельник-пятница – с 9:00 до 12:00
Дата создания: 24-03-2023
Дата последнего изменения: 13-12-2023